Давайте вспомним как нам, взрослым, иногда хочется стать детьми! Вспомним, как мы беззаботно и без присмотра носились по дворам казаками-разбойниками, рисовали красками солнца на бумаге и снеговиков на снегу. Как первый раз сожгли яичницу в сковороде, а потом покрасили соседского белого кота фломастерами. А ещё... ещё разрезали пододеяльник на бабочек, потому что там они порхали прекрасно лиловые и нам хотелось запустить их в небо. Было такое? Ведь правда, что в своём маленьком детском мире мы сотворили множество чудес! Может быть поэтому, когда часто наблюдаем собственных детей перед экранами ТВ и с телефонами в руках, нам от этого становится немного грустно.
Сейчас при воспитании ребенка большое внимание уделяется развитию умственных способностей, логического мышления, памяти и внимания, а эмоционально-чувственной сфере уделяется гораздо меньше времени. А зря. Ведь «эмоциональный интеллект» приобщает ребенка к взаимодействию со сверстниками и взрослыми и способствует творческому отношению к жизни.Это основа для благополучного развития вашего ребенка.
Именно поэтому, все более активно набирает обороты арт-терапия - инновационный, здоровье сберегающий подход в формировании и развитии личности ребенка. И арт-терапия является основой программы «Мастерской детства».
Работа в Мастерской детства основана на синтезе нескольких искусств:
- изобразительного искусства
- музыки
- литературы
- декоративно-прикладного творчества
- ораторского искусства
- драматургии
- пластико-двигательных техник.
Дети в атмосфере полной творческой свободы пробуют силы в разных жанрах, творческих стилях и технологиях. Их творческий порыв наполняется живым и непосредственным вдохновением, и они легко следуют по пути познания окружающего мира и себя.
Развитие способностей самовыражения и самопознания через искусство естественным образом укрепляет внутреннее чувство собственной ценности и ощущение внутренней гармонии. У вашего ребёнка формируется способность быть в постоянном творческом поиске и готовым к экспериментам, а значит, быть самостоятельными и неповторимыми.
На занятиях в "Мастерской детства" проводятся теоретические уроки и практические занятия, используются фундаментальные основы и новые подходы в искусстве.
Такой комплексный подход развивает в ребёнке художественно-эстетический вкус и креативное мышление. Он приобретает навыки и способности, необходимые для самостоятельного творчества и достижения мастерства в дальнейшем.
К тому же во время занятий проводится профилактика сенсорного дефицита, коррекция эмоционально-волевой нестабильности: (капризы, упрямство, повышенная тревожность, страхи и фобии), коррекция поведенческого расстройства (импульсивность, гиперактивность, невнимательность), происходит восстановление доверия к взрослым и сверстникам.
Дети учатся открыто высказывать свою позицию и управлять собственным поведением.
Главный принцип работы "Мастерской детства" заключается в одобрении и поддержки многообразной творческой работы ребенка, а безоценочное отношение создает атмосферу доверия, понимания и доброты.
И здесь дети не боятся снова стать детьми!
Артамонова Елена Васильевна
Психолог
Атр-терапевт
Автор проекта "Мастерская детства"
Ведущая Клуба "Место для своих"
Автор сайта "Радость БытиЯ"
Счастливая мама троих детей
С 2007г. года обучение медитативным практикам и кундалини йоге;
С 2014г. года обучение арт-терапии;
С 2017г. индивидуальная практика;
С 2019г. детская арт-терапевтическая группа.
НОУ ВО "Московский социально-педагогический институт" (Россия, г. Москва, 2017) Факультет практической психологии/ Арт-терапия и психологическое консультирование, Психолог
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Философское консультирование Оскара Бренефье» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» (Россия, г. Москва, 2018)
«Психопатология в искусстве» Национальная Академия Искусств (Болгария, г. София) и НОУ ВО "Московский социально-педагогический институт" (Россия, г. Москва, 2018)
«Школа родительского мастерства 1 ступень» Ресурсный центр "Равные возможности" (Россия, г. Москва, 2018)
Психологический театр-студия «Постдвижение» под руководством профессора, доктора философских наук, кандидата психологических наук Никитина В. Н. (Россия, г. Москва, 2016)
Современные тенденции и способы использования метода песочной терапии в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми и взрослыми Московская Академия практической психологии, Высшая школа психологии, НЦ "Институт Песочной терапии", РосНОУ (Россия, г.Москва, 2016)
«Психологические модели и методы анализа содержания художественного образа» Национальная Академия Искусств (Болгария, София) и НОУ ВО "Московский социально-педагогический институт" (Россия, г. Москва, 2015)
«Эриксоновская терапия и гипноз» Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (Россия, г. Москва, 2015)
«Прикладная арт-терапия» Институт групповой и семейной психологии и психотерапии (Россия, г. Москва, 2015)
«Эктопластическая арт-терапия» Национальная Академия Искусств (Болгария, София) и НОУ ВО "Московский социально-педагогический институт" (Россия, г. Москва, 2015)
«Reset 1. Перезагрузка» (Авторская система Филиппа Рафферти ) Межрегиональная профессиональная ассоциация кинезиологии (Россия, г. Москва, 2015)
«Арт-терапия в работе с аутизмом, шизофренией и раковыми заболеваниями» Association Devaculture (Grenoble, France) и НОУ ВО "Московский социально-педагогический институт" (Россия, г. Москва, 2014)
Ольга, мама Алексея 6 лет:
Елена, добрая и терпеливая. Интересные методики она использует в своей работе. Я с арт-терапией не очень знакома, но сын, отвечая на мой вопрос, что делали сегодня на занятии, всегда восклицает: «Мы сегодня столько всего делали!», а сам в руках держит один рисунок. Это удивительно, спасибо.
Александра, мама Александры 9 лет и Алисы 7 лет:
Елена творчески работающий, чуткий, отзывчивый преподаватель. Мои дети с удовольствием посещают занятия. Это заслуга Елены, которая находит индивидуальный подход к каждому ребенку, знает хорошо психологию детей. К детям Елена относится с пониманием и любовью. В ней сочетается огромное трудолюбие, стремление к творчеству, любовь к своей профессии и детям. Девочкам нравится что-то интересное делать своими руками, а тут поддерживается творческое начало у детей. Они с восторгом рассказывают каждый раз, как делали, как рисовали, смешивали краски, клеили, одним словом, - творили! Мы с удовольствием будем продолжать посещать ваши занятия. Спасибо за вашу работу!
Ирина, мама Никиты 6 лет:
С Еленой Никита учился говорить о себе. Он был стеснительный и капризный мальчик. После нескольких встреч с Еленой он больше не прячется от других детей на детских площадках и даже стал сам стараться включиться в игру с ними. Я перестала слышать от него «я хочу» как каприз,
теперь это желание «мне надо вот это, потому что…». Ещё он стал чаще рисовать, самостоятельно что-то чертит, а потом с радостью делится своими изобретениями.
По всем вопросам пишите на почту artamonova_e.v@inbox.ru
ВКонтакте
Ютуб канал
Инстаграм
Page was built with Mobirise